Counter-Strike 1.6
Вход
Обзор Counter-Strike: Condition Zero
Taraizer — 23 Январь, 2009 - 15:13
Condition Zero раз за разом ускользал из рук предыдущих разработчиков, и это не удивительно, ведь превращение многопользовательского хита в удачный сингл - задача не из легких. И лишь объединенные усилия VALVe Software и Turtle Rock Studios позволили выпустить наиболее удачную версию Condition Zero, которая похоже все таки станет хитом!
Другой CZ
--------------------------------------------------------------------------------
После того, как ранее в этом году были получены результаты работы Ritual Entertainment над Condition Zero, VALVe приняла решение переделать значительную часть проекта. Отзывы игроков о варианте, представленном Ritual были мягко говоря негативными - игра просто не оправдывала ожиданий, накладываемых названием Counter-Strike.
Хотя в игре все еще можно найти миссии, разработанные Ritual, главным козырем CS: Condition Zero является режим, разработанный программистами Turtle Rock Studios. Двенадцать миссий от Ritual убраны в раздел игры под названием "Deleted Scenes" ("Удаленные сцены"). Это лучшие из 20 уровней, созданных Ritual. Основа же игры - режим испытаний, подобный использованному в Tony Hawk Pro Skater. Все, кроме вас, в игре контролируются компьютером, поэтому для начала расскажем о ботах.
Говорящие компьютеры
--------------------------------------------------------------------------------
Помните Официальных Ботов Counter-Strike представленных в CS 1.6? "Это была версия 1.0" ботов, говорит их создатель Mike Booth. "О ботах CS:CZ я предпочитаю думать, как о версии 1.5," говорит Booth и как-то недобро ухмыляется.
Все враги и товарищи по команде - боты. У каждого есть собственное имя и личность. Личность состоит из совокупности четырех качеств: skill (умения), co-op (командная игра), bravery (смелость) и favorite weaponry (любимое оружие). Например если ваш товарищ имеет низкий уровень co-op, он с легкостью может послать вас, когда вы отдаете приказ. Да-да, послать ВАС!
Скрин de_dust_cz с ShacknewsВаши товарищи используют голосовую связь, чтобы информировать о происходящем и подчиняются приказам в меру способностей. Имея в арсенале сотни фрагментов фраз, боты могут формировать огромное количество сообщений, всегда идеально подходящих к личности самого бота.
Голосовая связь - не просто дурацкий прибамбас - это реальная помощь в игре. Боты используют понятные описания местности, примерно те же, что и простые буржуйские игроки. И когда бот кричит про security doors на Prodigy, даже человек необремененный знанием английского, сможет понять о чем речь.
Кроме того, голосовая связь - это еще и неплохой способ потешить собственное эго. Увидев сделанный вами хэдшот, бот может сказать что-нибудь типа: "Great shot, commander!"
Общение с ботами не одностороннее: с помощью стандартных радио-команд из Counter-Strike вы можете приказывать своим товарищам.
И даже враги активно используют тимплей. Они устраивают массированные атаки или, наоборот, разделяются на мелкие группы и атакуют с разных сторон. Если вы убьете терра с бомбой, остальные постараются ее подобрать и поставить. Для ботов эти парни чертовки сообразительны.
Выбор команды из списка
доступных к покупке ботов -
типа как выбор невесты
по интернету ;)Каждый раз, когда вы выигрываете карту, вы получаете одно очко ("reputation point"), который можно истратить на построение команды. Боты первого и второго уровней стоят соответственно 1 и 2 очка, они доступны сразу и в общем то не блещут. Лучшие бойцы стоят 5 очков и становятся доступны в более высоких уровнях. И, как было сказано ранее, каждый бот обладает четырьмя характеристиками, из которых строится личность:
Skill - Базовые способности, такие как меткость, слух и т.д.
Co-op - Умение играть в команде и слушаться приказов.
Bravery - Бот с более высоким уровнем смелости не отступит под огнем, более трусливый же может удрать с места сражения.
Favorite weaponry - Бот всегда будет пытаться купить любимое оружие. Если же денег не хватает, бот попробует купить более дешевый эквивалент. Так, если у бота любимым является AWP, но денег не хватает, он купит Scout.
По мере прохождения игры вы сможете набирать все лучших ботов, но также столкнетесь с проблемой выбора - лучший типлей или персональный скилл. Вам потребуется хорошая команда по всем показателям - умения, выбор оружия и командная игра.
Высший уровень ботов - пятый. Соответственно увеличиваются и навыки у товарищей.
Боты в CS:CZ - одна из лучших реализаций AI в компьютерных шутерах. Боты не выглядят недо-человеками, не выглядят они и сверх-людьми. Они выглядят ЛЮДЬМИ! Они видят только то, что видели бы вы на их месте. Они слышат только то, что действительно могут слышать. И действуют соответственно.
И конечно же противники обладают тем же набором характеристик, что и ваши товарищи. И тем же количеством мозгов. По мере прохождения игры все больше будет зависеть от вас и вашего умения вести ботов за собой.
Испытания
--------------------------------------------------------------------------------
Авто-помощь (в правом
верхнем углу экрана)
можно отключитьВы и ваши боты-товарищи встретитесь с врагами - Террористами. И хотя победа команды значит многое, вам придется выполнить еще и ряд индивидуальных испытаний для победы на карте. Gabe Newell на ShackNews дал пример стандартного испытания:
на уровне сложности easy вам нужно совершить одно убийство из пистолета
на уровне сложности normal вам нужно совершить одно убийство из five seven
на уровне сложности hard вам нужно совершить три убийства из five seven не умирая самому - это может занять несколько раундов
на уровне сложности expert вам нужно совершить три хэдшота из deagle не умирая самому
На карте обычно 3-4 испытания, и чтобы пройти карту - необходимо выполнить их все. В добавок к испытаниям ваша команда должна победить более трех раз, и количество побед должно быть как минимум на две больше, чем у противника.
На карте обычно 3-4 испытания.Если террористы побеждают более трех раз и ведут больше, чем на два очка - вы проиграли и карту надо начинать с начала. К счастью если вас убили - не обязательно ждать окончания раунда - у вас есть опция приказать команде умереть - и естественно проиграть раунд - чтобы вернуться снова в бой.
Авто-помощь в призвана помочь новичкам, не знакомым с Counter-Strike. Учитывая отсутствие тренировочных уровней, авто-помощь - штука полезная. Но, к радости закаленных в сражениях бойцов, авто-помощь можно отключить.
Игра поделена на шесть уровней, по три карты на каждом. По мере того, как вы успешно побеждаете на трех картах в уровне, вам открываются следующие, с большим количеством противников и более сложными испытаниями. На каждой карте - свой собственный набор испытаний, не повторяющийся ни разу. Восемнадцать карт, шесть уровней и четыре уровня сложности - эта игра уж точно не на один вечер.
Длина не имеет значения, скажут девушки. О да! В этой игре значение имеет улетная играбельность. И диаметр .
Уровни или "Tours of Duty",
открываются по мере
продвижения в игре.Некоторые испытания напоминают тренировку для новичков, другие покажутся сложными даже для ветеранов. И хотя в некоторых испытаниях задействованы такие стволы, как AWP или M4A1, во многих упор сделан на нестандартное оружие, такое как Scout или P228. Одно из испытаний включает в себя три убийства из SIG Sniper. Мне лично было очень занятно пострелять из ствола, который я практически не использовал раньше. В конце-концов, в чем прикол зашибить тысячного фрага из АК47?
Другие испытания требуют от вас тактических способностей. Одно из интересных - выиграть карту за определенное количество секунд, что означает завалить всех терров ОЧЕНЬ быстро. Испытания различаются, но они всегда включают в себя убийство. Ну, дык, - это же все таки Counter-Strike!
По мере продвижения в игре испытания становятся все более суровыми. Но наибольшей сложностью становятся вражеские боты, которые становятся все злее и умнее. В конце концов вы замечаете, что лично ненавидите конкретного бота, который действительно хорош в своем деле.
Графика и обновления геймплея
--------------------------------------------------------------------------------
Здесь можно "перезакупить"
оружие или позволить игре
закупаться за васВ Condition Zero включены 18 карт, которые можно играть как в одиночку, так и по сети. Все карты - это либо обновленные версии классических карт или совершенно новые творения. Если вы следили за новостями CS для Xbox вы уже имеете некоторое представление о графических улучшениях CZ. В карты CZ (например de_dust2_cz) можно будет играть с друзьями в Интернете.
Вместе с увеличением разрешения текстур на картах использованы текстуры с псевдо-bump mapping'ом. В добавок к обновленным текстурам на картах добавлены новые бэкграунды и другие примочки. Конечно, в плане графики - это не UT2003, но любое улучшение идет в дело когда речь идет о движке 5-летней давности.
Модели в игре - это стандартные модели Counter-Strike 1.6. Соответственно нет никакого нового оружия, кроме того, что было добавлено в 1.6, хотя несколько несколько специфических предметов встречаются на картах от Rituals в "Deleted Scenes".
Среди других добавлений хочется отметить два дополнительных пункта в меню покупки: Re-buy (перезакупка) и auto-buy (автозакупка).
При выборе перезакупки игра попытается купить все, что было у вас в предыдущем раунде. Достаточно простая концепция, не правда ли?
Автозакупка - немного более интересная штука. В однопользовательском режиме игра закупит оружие, наиболее подходящее для выполнения испытаний. При игре по сети - комплект из наиболее популярного оружия. К тому же автозакупку можно скриптовать под ваши требования. например покупать mp5 если нет денег на M4A1 и т.д.
И на последок было сделано два небольших изменения в геймплее. Во-первых, вы больше не сможете видеть имена игроков сквозь дым или когда ослеплены флэшкой. Во-вторых, после закладки бомбы около таймера на экране появляется маленькая мигающая иконка (как у терров, так и у контров).
Эти полезные нововведения вы могли попробовать в действии в Counter-Strike 1.6.
Steam
--------------------------------------------------------------------------------
Таки свершилось господа! Вместе с последним обновлением Steam в разделе Games появился подраздел Coming Soon, содержащий долгожданный Counter-Strike: Condition Zero.
Более того, его уже можно частично скачать (так называемый preload), чтобы в день выхода просто заплатить $29.99 (гы гы), догрузить последние килобайтики и в бой!
То есть preload можно сделать в теории, на практике контент-сервера Valve уже перегружены и ситуация вероятно только ухудшится в ближайшее время. Хотя файл размером 265 мег на винте создается моментально
Counter-Strike: Condition Zero первая игра которая будет распространяться через Steam за деньги. Стоимость подписки на CS:CZ будет на 10 долларов меньше чем коробочном варианте. Релиз CZ через Steam для Valve важен как воздух - ведь амбициозному разработчику так до сих пор и не удалось доказать, что платформа Steam действительно готова обеспечить нужды и игроков и производителей игр.
23 марта 2004г.
--------------------------------------------------------------------------------
После долгой и тяжелой разработки Condition Zero наконец то нашел свое место ...
Если бы в июне вы сказали мне что Condition Zero будет удачной игрой - я бы рассмеялся вам в лицо. Если честно, многие бы рассмеялись. Настолько многие, что VALVe решила подойти к вопросу под совершенно новым углом. И в результате 23 марта Counter-Strike: Condition Zero появится на полках магазинов и будет доступен через Steam. И, скажу я вам, вы вряд ли будете разочарованы.
- Войдите на сайт для отправки комментариев